Категории раздела

Ваше мнение о нашем такси

Оцените наше такси
Всего ответов: 76

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сто лет в пути...

Сто лет в пути

Такси, не раз воспетое современными поэтами, несомненно, один из самых романтичных видов транспорта. Поездки на машине с «зеленым глазом» устойчиво ассоциируются не столько с деловыми переговорами и переездами с вокзала на вокзал, сколько с минутами отдыха, ночными «полетами» по городу и интимными встречами. Этот вид общественного транспорта, сравнительно недавно в нашей стране получивший понятие о коммерческой конкуренции, развивается стремительно, демонстрируя все большую лояльность к клиентам и разнообразие бизнес-предложений. В прошлом году такси отметило свой столетний юбилей. Однако исследователи утверждают, что все случилось гораздо раньше…

История такси берет свое начало в восемнадцатом веке во Франции. Именно там в это время появились конные экипажи, которые стали называться фиакрами, в честь покровителя садоводов – святого Фиакра, так как постоялый двор со «стоянкой» данных средств передвижения располагался возле часовни, возведенной в его славу. Принято считать, что они-то и получили статус первого в мире индивидуального общественного транспорта. В конце девятнадцатого века технический прогресс стал настойчиво вытеснять парнокопытных животных с городских улиц. На фиакрах установили бензиновый двигатель, рычаги для управления и таксометры. Какой-либо централизованной службы заказов, естественно, не было – такси просто разъезжали по городу и громко сигналили.
renault12.jpg - 20872 Bytes

Все российские пути пересекались в Москве. Спрос на общественный транспорт в столице был огромен, поэтому количество извозчиков росло год от года. Отрасль бурно развивалась, предъявляя вполне логичные требования, как то тарифы, система управления заказами экипажей, организация стоянок. Один из предприимчивых столичных лихачей вывесил на своем автомобиле плакат следующего содержания: «Извозчик. Такса за проезд по соглашению». Произошло это в 1907-ом году.

После революции, в 1917-ом, число такси значительно снизилось, таксистов почти истребили как класс. Лишь в 1924-ом Моссовет принял решение о закупке двухсот новеньких автомобилей марок Renault и Fiat. Уже через несколько месяцев 16 иномарок бегало по столичным проспектам и улицам. Несмотря на старания правительства Москвы, такси катастрофически не хватало, а полное отсутствие конкуренции приводило к плохому качеству обслуживания. Но таксомоторные перевозки приносили немалую прибыль государству, поэтому чиновники изо всех сил стремились устранить недостатки.

В Нью-Йорке первое городское такси вышло на улицы в августе 1907 года. Развитию этого вида транспорта в значительной степени способствовала мафия, которая владела большинством автопарков и была заинтересована в их расширении. Дело в том, что в годы сухого закона не было более надежного средства для перевозки запрещенного спиртного, чем такси.

В Японии такси появилось совсем недавно, что не помешало ему стать примером для всего мира. Японские таксисты предельно пунктуальны, вежливы и обходительны со своими пассажирами. Работают они исключительно в белых перчатках, дабы не испачкать багаж клиента машинным маслом. И это еще не все – на подголовниках кресел для пассажиров ежедневно заменяются кружевные салфетки.

В Лондоне такси всегда красится в черный цвет, в Гонконге используют три типа окраски такси, но чаще всего это красный. В Новой Зеландии машины зеленого цвета, а на островах Лантау – синие. В России традиционного цвета никогда не существовало – такси узнавали и узнают по заветным шахматным клеткам на кузове и зеленому фонарику, неоднократно вдохновившему и продолжающему вдохновлять поэтов.

по материалам журнала "voxx"
Категория: Мои статьи | Добавил: XLAM (24.11.2012)
Просмотров: 500 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Поиск